10 правил этикета при общении с людьми с инвалидностью

Как общаться с людьми, у которых есть инвалидность или проблемы со здоровьем? Правильно называть – люди с особыми потребностями.

Пациенты с инвалидностью или ограничением жизнедеятельности часто приходят на прием и госпитализируются в стационары. С такими пациентами возникают трудности в общении, что может быть поводом для жалобы или конфликта. Общение с такими пациентами есть ни что иное как простое общение с учетом индивидуальных особенностей. Часто даже у здоровых людей, то есть без болезней, может быть ограничение жизнедеятельности. Полноценная коммуникация врача с таким пациентом очень важна. Понимание правил общения с пациентами, у которых есть инвалидность учит нас более чутко относиться к другим людям и развивать коммуникативные навыки.

Не используйте «ярлыки» и оскорбительные стереотипы. Например: «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «обычный/неполноценный», «умственно отсталый», «даун», «аутист», «ампутант», «калека» и т.п.

Термин «инвалид» не подходит для определения таких людей. Человек с установленной инвалидностью – юридический формальный статус пациента.

Понимание правил общения с пациентами с особыми потребностями расширяет наши возможности по коммуникации со здоровыми и конфликтными пациентами.

Расскажем об особенностях коммуникации:

10 правил этикета при общении с людьми с инвалидностью

Скачать “10 правил этикета при общении с людьми с инвалидностью” (Формат А4, JPG 2 Мб)

Источник: «10 правил этикета, составленных людьми с инвалидностью» (Directory of Local ADA Officials: THE NATIONAL LEAGUE OF CITIES HANDBOOK\\ A publication of The United States Conference of Mayors 1994, 68 P.)