Позиционирование в положении на спине

Представляем Вашему вниманию уникальную серию видео-уроков по уходу за больными с инсультом, созданную фондом «ОРБИ» при поддержке компании «ЭВЕР Нейро Фарма».

Смотрите Урок 2 и следите за обновлениями!

Как правильно укладывать пациента в кровати на спину.

1. Помогите пациенту разместиться посередине кровати. Больной, если это возможно, должен сам помогать Вам или сиделке перемещать не парализованную часть тела.
Переместите пациента к изголовью кровати. Больной, если может, помогает ассистенту переместить себя, отталкиваясь от матраса не парализованной ногой.

Если больной парализован полностью, мы рекомендуем использовать скользящие простыни. Комплект состоит из двух простыней, изготовленных из скользящей нейлоновой ткани и оснащенных ручками.

Позиционирование в положении на спине

Используйте скользящие простыни для более легкого перемещения больного к головному концу кровати.

2. Поверните больного на бок, расстелите пару, сложенных вместе наиболее гладкими сторонами друг к другу, скользящих простыней вдоль спины больного.
Взявшись за верхнюю скользящую простыню, потяните ее на себя. (Если больной имеет избыточную массу тела, эту операцию лучше производить вдвоем.)

Позиционирование в положении на спине

Не следует перемещать больного к изголовью, захватывая его за подмышечные впадины!

3. Подложите под голову больного подушку так, чтобы его голова располагалась на подушке ровно, не запрокидывалась чрезмерно назад или вперед — подбородок не должен упираться в грудную клетку. Для этого подушку следует завести под плечи больного.

4. Ноги слегка сгибаются в коленях и под них укладываются подушки. Для больного бедра это послужит опорой, нога не будет скатываться и позволит уменьшить патологическую установку ноги.
Особое внимание обратите на то, чтобы ноги больного не упирались в спинку кровати.

5. Под плечо паретичной руки следует подложить одну или несколько плоских подушек для выравнивая больного плеча со здоровым.

Тянуть за пораженную руку НЕЛЬЗЯ!

6. Укладывая парализованную руку, необходимо следить за тем, чтобы плечо больной руки не съезжало с подушек. Суставы верхней конечности должны находиться в среднефизиологическом положении.

7. Подложите подушку под вторую руку пациента для придания симметричности его телу.
Фиксировать кисть и предплечье НЕ СЛЕДУЕТ!