Тема:
Тип:
Обзор

Первое крупномасштабное исследование нейропротекторов в неврологии

В России представлены новые результаты клинических исследований

Более 70 ведущих неврологов и ученых Российской Федерации приняли участие в научно-практической конференции, посвященной применению нейропротективных препаратов в современной терапии ишемического инсульта.*

Первое крупномасштабное исследование нейропротекторов в неврологииГлавный невролог Минздравсоцразвития России, академик РАМН, профессор Е.И.Гусев: «Представления об этиологии и патогенезе ишемического инсульта расширяются. В связи с этим расширяются и возможности терапии. Очень важным является временной фактор. Наши пациенты имеют право и на активную терапию на догоспитальном этапе, и на нейрореанимацию, и на нейрореабилитацию».

Поводом для данной конференции явилось окончание двойного слепого исследования эффективности Церебролизина при остром ишемическом инсульте, о результатах которого было доложено на Всемирном конгрессе неврологов в Сеуле в октябре 2010 г. Впервые в истории изучения нейропротективных препаратов получены достаточно убедительные данные о положительном эффекте Церебролизина.

Первое крупномасштабное исследование нейропротекторов в неврологииПрофессор кафедры неврологии и нейрохирургии лечебного факультета РГМУ им. Н.И.Пирогова А.Б.Гехт: «Инсульт является одним из самых дорогостоящих заболеваний мозга в Европе, и, безусловно, внедрение новых технологий, применение адекватных лекарственных препаратов имеет огромное значение, потому что в этой стоимости, конечно же, инвалидизация и уход за больными приобретают решающее значение. И улучшение самообслуживания больных, как бы дорого оно технологически не обходилось, всегда экономически выгодно. Действительно, именно качественные исследования, которые базируются на правилах доказательной медицины, должны быть определяющими при нормировании нашей лечебной тактики».

Важным предиктором исследования CASTA явилась высокая безопасность Церебролизина, продемонстрированная в многочисленных клинических исследованиях. Показана существенная разница между больными, которые получали только тромболитическую терапию с плацебо и больными, которые получали тромболитическую терапию с Церебролизином. Они значительно быстрее восстанавливались, чем больные, которые получали плацебо.
Главный результат: доказано, что Церебролизин снижает летальность от инсульта на 10% и спасает жизни пациентов.

Первое крупномасштабное исследование нейропротекторов в неврологииГлавный невролог Санкт-Петербурга, академик РАМН А.А.Скоромец: «Клинические данные эффективности Церебролизина не вызывают никаких сомнений. На догоспитальном этапе введение Церебролизина позволяет расширить терапевтическое окно с тем, чтобы уже в стационаре применить другие методы лечения, в частности, тромболизис».

Подведя итоги научно-практической конференции, академик РАМН Е.И. Гусев отметил, что Церебролизин — эффективный и безопасный препарат, который помогает нам лечить даже самых тяжелых больных.

Cerebrolysin Acute Stroke Trial Asia

• Раннее и эффективное восстановление

• Повышение качества жизни больного

• Значительное снижение летальности